Featured Posts

Урок офисной архитектуры в цифровую эпоху.

 

 Современная архитектура, способная учитывать и интерпретировать историческую роль, которую газета играла во времена холодной войны.

Строительство новой штаб-квартиры Axel Spinger в Берлине, подписанной OMA, почти подошло к концу. На своей инаугурации немецкая издательская группа, помимо празднования 50-летия со дня основания, официально откроет дебаты о будущем рабочих мест в эпоху оцифровки и удаленной деятельности.

Рем Колхас, который был журналистом до того, как стал архивистом, помнит о редакциях того времени, когда работа в основном выполнялась в группе с конечной целью публикации в заранее установленное время. Размышляя над этим аспектом, в своем исследовании он спроектировал настоящую агору внутри застекленной шкатулки, сила которой заключается в способности делиться, предлагаемой зданием, которое, по самой своей форме, отменяет отчуждающие отношения между работником и компьютером, предоставляя работникам достаточно места для встреч и совместной работы.

Наряду с другими особенностями, именно эта интуиция позволила проекту стать победителем в конкурсе, объявленного в мае 2013 года, в котором приняли участие наиболее важные международные архитектурные компании. Из первых двадцати полученных предложений, включая предложения BIG, Khuen-Malvezzi, SANAA, Ole Scheeren, был составлен короткий список, состоящий из OMA, BIG и Ole Scheeren.

Глядя на разные предложения, становится ясно, что конкурс сразу показал себя как важная возможность для будущего немецкой архитектуры. Если в проекте OMA все основано на видимости и на связях между различными частями здания, проект BIG объединяет две наиболее распространенные архитектурные типологии в Берлине: внутренний двор - невозможно увидеть, не задумываясь о проектах Альдо Росси для немецкой столицы - и здание башни. Проект Büro Ole Scheeren, напротив, формально напоминает идею облака с единым большим центральным пространством, которое игнорируется различными рабочими средами.

Несомненно, однако, выразительный пример был только одним из элементов, способствующих успеху трех предложений. Проект новой штаб - квартира Axel Springer должен был рассматривать и интерпретировать историческую роль газеты во время холодной войны. Фактически, новое здание стоит рядом с историческим местом издательства, построенным в 1965 году, в том, что вошло в историю как полоса смерти между районами Метте и Кройцбург: земельная коса, которая разделяла две железобетонные стены, которые они сформировали барьер, который разделил Восточный и Западный Берлин.

Противоположным образом группа Springer была единственной газетой, которая построила свою штаб-квартиру в Западном Берлине, в прямом противоречии с политикой восточной части. На здании высотой более 70 метров был размещен светящийся рекламный щит с четко видимыми новостями, даже за стеной. В ответ в Восточном Берлине была построена серия жилых блоков, которые почти образовывали барьер, расположенный таким образом, чтобы скрывать новости и не допускать их чтения восточными берлинцами.

Начиная с истории и с неизгладимого следа стены, Колхас со своим проектом вспоминает фон с пустотой, которая проходит через архитектуру и создает ось, обращенную к историческому месту газеты. Символично, что полосу смерти занимает большой медиацентр, открытый для всех граждан, формально усиленный террасами, которые внешне превращают берлинский блок в долину. Ось также делит здание на две части, 75% состоит из традиционной офисной планировки, а остальная часть - неформальный офис, в котором нет перегородок и каких-либо препятствий.

Каждый из 13 этажей содержит крытую часть, посвященную традиционным работам, которые открываются по направлению к террасам. Комплекс, помимо размещения почти 3000 сотрудников, будет открыт для публики, которая сможет испытать его непосредственно на 3 уровнях: на первом этаже, где предусмотрены места для проведения мероприятий и выставок, ресторанов и мест для учебы; с моста встречи, с которого можно будет наблюдать изнутри, что значит работать в газете; наконец с крыши.

Действительно, как это часто бывает в экспериментах с OMA, это проект-манифест, который не только дает первый ответ на многочисленные вопросительные знаки о будущем цифровых технологий, но также сшивает две исторические полосы города, формально одобряя вновь обретенное единство.

Источник: www.elledecor.com

 

 

Please reload

Please reload

Цветовые идеи для спальни.

1/10
Please reload

Krasnodar © 2014 Desing in life